Брендинг, как этап развития любого коммерческого проекта, представляет собой процесс персонификации товарного предложения/торговой марки. То есть формирование бренда происходит с помощью внедрения определённых рекламных и маркетинговых приёмов, направленных на то, чтобы повысить узнаваемость продвигаемого продукта. Брендинг незаменим при работе в высококонкурентных сферах, ведь именно узнаваемость товара в данном случае даёт возможность с успехом реализовывать его на рынке. И сегодня сложно назвать область коммерции, где бы не применялись приёмы брендирования - формирования торговой марки на основании субъективного восприятия потребительской аудитории.
Брендинг, поначалу являвшийся орудием конкурентной борьбы с упором на практические моменты, сегодня скорее относится к области эмоционального восприятия. То есть, если раньше потребительская аудитория откликалась на предложения, объективно превосходящие конкурентов, сегодня потребительские свойства товаров отошли на второй план. Главным стало удовлетворение желаний потребителя - вне зависимости от того, соответствует ли качество товарного предложения заявленным параметрам. Именно поэтому сегодня понятие "бренд" обрело некоторую "кастовость" - принадлежность к кругу избранных, обладающих чем-то уникальным, недоступным большинству потребителей. Именно к этой категории относятся товары категории "luxury" - роскошные и далеко не всегда более качественные, чем "небрендовые" аналоги.
Если бренд - это торговая марка, ориентированная на удовлетворение потребностей определённой целевой аудитории, то брендинг - процесс формирования и управления брендом. То есть любая работа, проводящаяся в рамках выбранной маркетинговой политики.
Брендинг включает:
В ходе продвижения бренд может:
И, независимо от варианта развития событий, всё это будет входить в общую брендинговую политику, подчиняясь единым стандартам управления, внедрения и планирования работы с брендом.