ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ

Брендинг сегодня


Брендинг, как этап развития любого коммерческого проекта, представляет собой процесс персонификации товарного предложения/торговой марки. То есть формирование бренда происходит с помощью внедрения определённых рекламных и маркетинговых приёмов, направленных на то, чтобы повысить узнаваемость продвигаемого продукта. Брендинг незаменим при работе в высококонкурентных сферах, ведь именно узнаваемость товара в данном случае даёт возможность с успехом реализовывать его на рынке. И сегодня сложно назвать область коммерции, где бы не применялись приёмы брендирования - формирования торговой марки на основании субъективного восприятия потребительской аудитории.

Брендинг, поначалу являвшийся орудием конкурентной борьбы с упором на практические моменты, сегодня скорее относится к области эмоционального восприятия. То есть, если раньше потребительская аудитория откликалась на предложения, объективно превосходящие конкурентов, сегодня потребительские свойства товаров отошли на второй план. Главным стало удовлетворение желаний потребителя - вне зависимости от того, соответствует ли качество товарного предложения заявленным параметрам. Именно поэтому сегодня понятие "бренд" обрело некоторую "кастовость" - принадлежность к кругу избранных, обладающих чем-то уникальным, недоступным большинству потребителей. Именно к этой категории относятся товары категории "luxury" - роскошные и далеко не всегда более качественные, чем "небрендовые" аналоги.

Брендинг: цели и задачи

Если бренд - это торговая марка, ориентированная на удовлетворение потребностей определённой целевой аудитории, то брендинг - процесс формирования и управления брендом. То есть любая работа, проводящаяся в рамках выбранной маркетинговой политики.

Брендинг включает:

  • аналитические исследования рынка;
  • прогнозирование изменений рынка и стратегическое планирование;
  • формирование чёткой рыночной позиции для реализации продукции бренда;
  • создание фирменного стиля, торговой марки, логотипа, девиза и прочих сопутствующих признаков принадлежности к бренду;
  • создание узнаваемого образа бренда (упаковка, собственный стиль, звуковое сопровождение и пр.);
  • ведение кампаний по продвижению бренда и оценку их эффективности.

В ходе продвижения бренд может:

  • расширяться (завоёвывая новую аудиторию или сегмент рынка);
  • растягиваться, то есть становиться более доступным для всех категорий потребителей;
  • суббрендироваться (дополняться подбрендами);
  • ребрендироваться - преобразовываться, с введением новой брендинговой политики, иногда вызванной слиянием брендов или поглощением одного бренда другим, более крупным.

И, независимо от варианта развития событий, всё это будет входить в общую брендинговую политику, подчиняясь единым стандартам управления, внедрения и планирования работы с брендом.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мифы о продвижении сайтов

Эффективность, стоимость, сроки и другие популярные мифы о продвижении сайтов…

Подробнее

ВОПРОСЫ

Сколько стоит дополнительная версия дизайна сайта?

В зависимости от степени изменений, как правило 50% от стоимости первоначальной версии дизайна.

Подробнее